Царские забавы   ::   Сухов Евгений

Страница: 17 из 155

Не посмеет! Ну, разве что в монастырь отправить может, — пожала плечами государыня, — а вот тебя, Григорий Лукьянович… осудит!

— Что же ты такое говоришь, матушка?! Господь с тобой! Придушит меня тогда царь, как щенка безродного, а потом повелит в канаву выбросить.

— Так вот, если хочешь со мной в мире жить, Гришенька, постращай еще царя. А если он надумает в слободу ехать, не удерживай его. Нашей любви многие завидуют, Гришенька, а если ты государя подалее от города увезешь, тогда никто нашей любви не помешает. — Царица стала расстегивать платье.

А Иван Васильевич продолжал:

— Всеми я предан, Гришенька. Только ленивая собака на меня сейчас не брешет. Такие люди, как ты, и есть для меня надежа. Ими и держится мое царствие.

Малюту Скуратова распирала радость:

— Верно, государь, только в Александровской слободе тебе будет спокойно. А как я с крамолой посчитаюсь, так и вернешься. Окружишь себя в слободе верными людьми, а они для тебя покрепче будут, чем кремлевские стены. Ни одного ворога не допустят!

— Так и сделаю, Гришенька, съеду из Москвы, а земщина пускай своими землями правит.

— А если что не так, государь, так мы на них быстро управу найдем.

— Никуда от государя не денутся, будут в слободу с докладами приезжать. А видеть их всех сразу моченьки моей нет. Столько они мне лиха сделали, что только под замком их и держать. Иной бы государь сгреб бы их всех разом да на плаху отправил, а я милостив, Гриша.

— Ничего, государь, пускай собаками беспризорными по Москве побегают без хозяина.

* * *



Неделей позже государь съезжал с Москвы.

|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]