Страница:
149 из 178
- Не убивайтесь, Марья Александровна, - вступилась Наталья Дмитриевна. - Князь, может быть, как-нибудь позабыли-с. Они вспомнят-с.
- Я удивляюсь вам, Наталья Дмитриевна, - с негодованием возразила Марья Александровна, - разве такие вещи забываются? разве это можно забывать? Помилуйте, князь! Вы смеетесь над нами иль нет? Или вы корчите, может быть, из себя одного из шематонов времен регентства, которых изображает Дюма? какого-нибудь Ферлакура, Лозена? Но, кроме того, что это вам не по летам, уверяю вас, что это вам не удастся! моя дочь не французская виконтесса. Давеча здесь, вот здесь, она вам пела романс, и вы, увлеченные ее пеньем, опустились на колени и сделали ей предложение. Неужели я грежу? Неужели я сплю? Говорите, князь: сплю я иль нет?
- Ну да... а, впрочем, может быть, нет... - отвечал растерявшийся князь. - Я хочу сказать, что я теперь, кажется, не во сне. Я, видите ли, давеча был во сне, а потому видел сон, что во сне...
- Фу ты, боже мой, что это такое: не во сне - во сне, во сне - не во сне! да это черт знает что такое! Вы бредите, князь, или нет?
- Ну да, черт знает... впрочем, я, кажется, уж совсем теперь сбился... - проговорил князь, вращая кругом беспокойные взгляды.
- Но как же вы могли видеть во сне, - убивалась Марья Александровна, - когда я, вам же, с такими подробностями, рассказываю ваш собственный сон, тогда как вы его еще никому из нас не рассказывали?
- Но, может быть, князь уж кому-нибудь и рассказывали-с, - проговорила Наталья Дмитриевна.
|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|