Дмитрий Донской   ::   Бородин Сергей Алексеевич

Страница: 374 из 446



У городских ворот князя встретил коломенский епископ Герасим с иконами, с пением, а пономари в тех церквах, где колоколов не было, неистово били в медные била. И тысячеголосая рать кричала встречу, радовалась, что настал час.

Поговорив со всеми, кто к нему речь обращал, Дмитрий ушел в уединенный терем. Там, в тихой комнате, тихо говорил в небольшом кругу близких друзей.

И хоть был молчалив и всегда таился Боброк, а и он не мог скрыть волненья: ему предстояло изготовить войско в поход; поражение в этом походе означало конец всему – и Руси, и городам, и жизни.

Пытливым оком Боброк приглядывался к Дмитрию. Боброк любил своего большого шурина, но впервые хотел рассмотреть – выдержит ли Дмитрий, понимает ли, как велик враг, проявит ли твердость?

Дмитрий повернулся к Боброку и ответил на его взгляд немым, серьезным и задумчивым взглядом.

Боброк не успокоился.

Уговорились утром посмотреть все войско. Воеводы разошлись готовить воинов. Дмитрий пошел отдохнуть с дороги, а Боброк позвал двух своих двоюродных братьев, двух Ольгердовичей, и уединился с ними.

– Тебя, Андрей, Дмитрий любит, – сказал Боброк князю Полоцкому. – Не отходи от Дмитрия, – если уловишь сомнение, слабость, робость, пресеки, рассей.

– Сколько сил станет! За тем сошлись, чтоб друг в друге силу поддерживать.

– А я за Владимиром Андреичем пригляжу – умен, да горяч, – решил Боброк. – А ежели во мне что недоброе заметите…

– Не бойсь, Дмитрий Михайлович, – сказал Дмитрий Ольгердович, – и тебя поддержим.

|< Пред. 372 373 374 375 376 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]