Страница:
68 из 529
И разор дальше идёт! Да притом как поступают с башкирами?
Работник пытался понять, к чему ведёт хозяин.
— Насчёт разора вы верно... Но по-чудному выражаете: вроде сами вы нерусский.
Прокл Петрович махнул рукой:
— Уже слыхал я это! Подумай над стихом — я прочту тебе. Его написал о здешних землях русский человек, в старину ещё написал: “Край вольных пастырей и паств! Прервут твой век благословенный добытчики чужих богатств. Нахлынут жадными толпами, твоё раздолье полюбя, и не узнаешь ты себя под их нечистыми руками! Тук сей земли неистощённой всосут чужие семена, чужие снимут племена их плод, сторицей возвращённый!” — Байбарин с настойчивостью обратился к Стёпе: — Подумай, кто был здесь чужим в старое время? Переселенцы, что имели денежку на взятки чиновникам: россияне из-под Вязьмы, из-под Калуги, Курска, Твери!
Степуган догадался:
— Ага-ага! А вы — казацкого рода. Вы — на особицу.
Байбарин в досаде издал что-то похожее на рык.
— Мои предки — такие же незваные гости здесь! На мне — те же грехи!
Работник аж крякнул: не подозревал в хозяине этой страстишки — “представляться”, валять дурака.
15
Спустя два дня беглецы достигли местности, куда уже распространялась власть белых повстанцев. Поздним вечером обоз остановился в большой деревне русских переселенцев. Здесь они должны были быть смирными.
Байбарин попросился на ночлег к хозяину просторного, под железной крышей, дома.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|