Две зимы и три лета (Пряслины - 2)   ::   Абрамов Федор Александрович

Страница: 335 из 367



Как только отправили первый обоз с хлебом, Лукашин сказал колхозникам:

- Ну, товарищи, теперь готовь свои мешки. Попробуем новины сами.

И что тут поделалось с людьми! На полях песни. У молотилки песни - Украина залетела в Пекашино?

У парторга Озерова, только что вернувшегося с инструктивного совещания в райкоме, вдребезги разлетелся план агитационно-массовой работы. Некого агитировать. Некого подгонять. Люди работали дотемна. И особенно лютовал в эти дни Михаил Пряслин. Жатка в колхозе была одна - вторая рассыпалась еще в прошлом году, - и Михаил жарил по восемнадцати часов в сутки. Три пары лошадей менял за день.

- Не надорвись, - говорил ему Лукашин. - Передохни денек. Найдем подмену.

- Ничего, - хриплым голосом отвечал Михаил. - За три килограмма (а он выгонял не меньше трех трудодней) можно и надорваться.

2

Короткое северное лето кончалось. На домашние сосняки вышла белка, еще красная, невылинявшая.

С первым снегом, когда голубым туманом пройдет по ней осень, белка откочует в глухие суземы, на еловую шишку, и туда потянутся заправские охотники, а покамест за ней гоняются ребятишки - нет большей радости для них, чем поймать живую белку.

По вечерам, возвращаясь с поля, Михаил частенько слышит ликующие голоса своих братьев в сосняке за деревней, и хоть криком кричи - не зазовешь домой.

Сегодня, к его немалому удивлению, вся семья была в сборе. Ребята с матерью у окошка перебирали бруснику - не хватало разве Лизки.

|< Пред. 333 334 335 336 337 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]