Две зимы и три лета (Пряслины - 2)   ::   Абрамов Федор Александрович

Страница: 91 из 367

Дай! Слышишь? Дай!

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

1

За войну какие муки ни приняли пекашинцы, а лес сравнить не с чем. Лес всем мукам мука.

Гнали стариков, рваных-перерваных работой, подростков снимали с ученья, девчушек сопленосых к ели ставили. А бабы, детные бабы, - что они вынесли за эти годы! Вот уж им-то скидки не было никакой - ни по годам, ни по чему другому. Хоть околей, хоть издохни в лесу, а в барак без нормы не возвращайся. Не смей, такая-разэдакая! Дай кубики! Фронт требует! И добро бы хоть они, бедные, пайку свою съедали, а то ведь нет. Детям сперва надо голодный рот заткнуть.

"Бабы, бабы, потерпите! Бабы, бабы, еще немного! - каждую осень, когда приходила пора выпроваживать их в лес, говорила Анфиса. - Будет, будет на нашей улице праздник, Не мной это сказано".

И вот он, праздник. Десять тысяч четыреста кубометров! Такого задания за всю войну не было.

- Евдоким Поликарпович, - слезно взмолилась Анфиса, - да что же это такое? Где я возьму столько народу! У нас со стариками да с калеками столько не будет, сколько вы в своей бумаге трудоспособных требуете.

- Что значит в своей бумаге? Это не моя бумага. Это государственный план. Понятно? А во-вторых, вот что, Минина, кончай с демобилизационными настроениями. Запомни: для кого война кончилась, а для нас, северян, только началась. Пол-России лежит в развалинах - каким лесом ее отстраивать? Опять тебя политграмоте учить?

Разговор этот был по телефону, а на другой день утром в Пекашино заявился уполномоченный райкома.

|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]