Страница:
293 из 363
Они, наверное, были ровесниками, но сейчас она испытала к нему то же чувство сострадания и желание защитить, уберечь, какое испытывала к Якову. Они оба были не приспособлены к этому неимоверно тяжелому времени, к судьбе, выпавшей на их долю.
Говорили об институтских делах, о том, что всем известный добродушный, круглоголовый, бывший студент Академии, Никита Хрущев делает головокружительную карьеру - избран секретарем Бауманского райкома партии.
- После своего выступления на конференции и статьи в "Правде" он был "обречен" стать выдвиженцем, - сказала Надежда.
И вдруг Бориса понесло. Он рассказал ей об отце - белом казачьем полковнике из знаменитого рода атаманов Чернецовых ("Мы изменили фамилию так безопаснее"), о том, как он мучается из-за этого, но мать умоляла, не мог ей противиться, о восстании в Новочеркасске, о бегстве отца из Крыма, о потаенной жизни в Никитском ботаническом саду у гимназической подруги матери, дочери хорошего художника Шильдера, о том, как появился человек от отца предложил провести их через румынскую границу, человек приехал на уникальной машине "Лорен Дитрих", принадлежащей одесскому ЧК; мать не захотела, решила, что провокация. Потом человек появился осенью, уже без "Лорин Дитрих", оказывается он влюбился в дочь художника Шильдера. Поселился рядом, приходил по вечерам пить чай, дочь художника уже смотрела благосклонно, как вдруг встретили его невзначай в Ялте.
|< Пред. 291 292 293 294 295 След. >|