Страница:
10 из 28
Сперанский, за отметку в исповедных росписях такого лица, которое не исповедывалось и не причащалось, за упрек священника в присвоении двадцати пяти рублей и "за чтение однажды апостола довольно безобразно", на один месяц в монастырь. В чем заключается безобразие - не объяснено {Иногда этого рода духовные выходки бывают очень курьезны. Давненько, недалеко от моей родины, один находчивый дьячок, имея неудовольствие на помещицу, устроил ей великим постом такой скандал. Совершая "исходя чтение", он прочел: "и призва Фараон бабы и рече: бабы, бабы, - _все вы, бабы, б..ди, срамовщицы и нагубницы_". В оное время это прошло беспоследственно, или, как говорил чтец: "на ней, как на собаке, присохло". Барыня только стала говеть в чужом приходе. Но и то очень удивительно, что она могла отличить эту прибавку от настоящего текста. Обученная религии по-русски, то есть без чтения библии, она легко могла думать, что все это действительно наговорил про баб царь Фараон, - тем более что тогда и в акафисте читали еще: "остявиша Ирода яко _блядива_". Нынче читают "лжива", что, впрочем, не одно и то же. (Прим. автора.)}, но отметка по росписям того, чего не было, есть _подлог по службе_, а за подлог ни на каком суде нельзя отделаться месяцем пребывания в монастыре. Случай этот имеет такой вид, как будто одному духовенству принадлежит какое-то исключительное право делать подлоги почти безответственно.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|