Страница:
25 из 234
(32) Аллах сказал: «О Иблис! Какое извинение ты имеешь не быть с теми, кто высказывает повиновение?»
(33) Иблис сказал: «Я не такой, чтобы поклоняться смертному, которого Ты создал из существа черной грязи, слепленной в форму».
(34) Аллах сказал: «Тогда уходи отсюда, потому что точно ты отправляешься прочь,
(35) и, воистину, да лежит на тебе проклятие до Судного дня».
Комментирую, что Иблис именно и есть джинн в стихе 27, которого Аллах создал из очень горячего огня.
Итак, резюмируем: в иудаизме и в христианстве общая для них Книга Бытия дает сразу два варианта создания человека.
Первый: по версии главы 1 Библии-Торы Бог создал Человека последним, по образу и подобию Своему. (Непонятно, речь идет о внешнем облике? Либо о внутреннем устройстве?) Создал сразу самца и самку, мужчину и женщину.
По второй версии, глава 2 Библии-Торы, Яхве-Элогим создал Человека из праха земного первым. Приведу здесь другой перевод из Бытия, глава II:
И образовал Яхве Человека («Адам»)
из праха земного («адам'а»),
и вдунул в ноздри его дыхание жизни,
и стал Человек душою живою («нефеш» — душа).
Подчеркну, что, по версии второй главы, еще не было ни кустарников, ни травы, ни животных, только созданы были Земля и Небо.
Почему две версии? И совершенно различные? Почему? Вероятнее всего, автор Книги Бытия, он же автор первого варианта сотворения, присоединил второй вариант к своему. Второй вариант явно более старый. За то, что он старше первого, говорит сразу несколько обстоятельств.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|