Страница:
12 из 21
- Да вот: отчего "Россия под татарами враз сникла, не просто дрогнула, - внутренне сдалась, хотя татары, пройдя её мечом и кровью, ушли к себе" (Лев Ильич пытается возразить именами князей, погибших за противление татарам); "рабская трусливая кровь"; "смириться внутренне, добровольно, ну не добровольно - из страха", но "забыв про реки крови, - низость, идти за подачкой?". (Л. И. добавляет: "А мы ещё перед евреями недоумеваем, современными, которые в немецкие печи шли как стадо".) Ну, а в революцию? "Церкви, православные святыни не просто ведь разрушены. Как это всё загажено, по камешкам растащили; в нужники проберёшься, увидишь - выложены чугунными плитами от паперти". (Согласен Л. И.: "в 17-м году в России Христа действительно предали".) - И от отъезжающих в эмиграцию евреев: "сколько мы тут семячек набросали" (в русских женщин), "еврейское бродило в этом перестоявшем, пошедшем плесенью тесте"; "вы по деревьям лазили, когда мы уже Библию записали и Храм построили"; "ещё носом будете пахать землю - отсюда до Тихого океана".
Может показаться, что автор сильно утрирует прозвучавшие мнения? Но в годы за тем, в третьеэмигрантских изданиях, мы читали куда и куда похлеще.
Лев Ильич сокрушается: "бедная Россия: евреи её ненавидят, русские презирают, христиане считают дьявольским наваждением". Почему русская беда "вызывает не жалость, не огорчение, почему не болью пронзает? Почему такое злорадство, злобный смех, даже восторг?". Однако "стыдно жить в России и поносить её по любому поводу, а чаще без всякого". И "вовсе не под крапивой весь русский род вывели"; и кладбища русские вовсе не заброшены: "в родительские дни туда приходят, с могилками возятся".
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|