Гамлет на одном провинциальном театре :: Григорьев Апполон
Страница:
20 из 22
В целом весьма положительно относясь к В. А. Каратыгину-актеру, ценя его пафосность, романтическую приподнятость (см.: А. А. Григорьев. - В кн.: Очерки истории русской театральной критики. Вторая половина XIX века. Л., 1976, с. 58-60), Г. никогда не мог сочувственно оценить его игру в "Гамлете": "Есть одна только роль, которую он не пересоздал, - это Гамлет. Да простит нам артист, если мы упорно держимся своих старых мнений. Гамлет вне его средств, в Гамлете равно дурны и он и Мочалов" (Григорьев А. Александрийский театр. - Репертуар и пантеон, 1846, Э 12, Театральная летопись, с. 100).
В цитированной статье и в настоящем очерке Г. дал свою трактовку трагедии Шекспира, близкую к интерпретации Гете, но с подчеркиванием конфликта Гамлета со средой (см.: Левин Ю. Д. Русский романтизм, с. 442).
Следует учесть, что отрицательное мнение об игре императорского любимца В. А. Каратыгина в роли Гамлета уже неоднократно высказывалось в печати, начиная с рецензий и статей В. Г. Белинского 1838-1839 г., да и в "Репертуаре и пантеоне" всего за несколько месяцев до рецензии Г. в анонимном (В. Р. Зотова?) обзоре "Материалы для истории русского театра. 1844-й театральный год" весьма ядовито говорилось о Каратыгине-Гамлете: "Мы не сказали ни слова о "Гамлете", потому что в этом случае мнение наше, противоречащее большинству голосов, может быть ошибочно.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|