Страница:
9 из 44
Но больше, чем ко всем, он ревновал жену кее единственному сыну. Мать, сына взяв, садилась в свой
"Фольксваген" и уезжала в гости к океану с изменчивым лицом, но неизменным, как будто бы лицо стихов Неруды, которые читала сыну мать. Тяжелые зеленые валы к босым ногам, ступавшим по песку, вышвыривали водорослей космы, сквозные, парашютики медуз, бутылочные темные осколки, так нежно закругленные водой, что можно с изумрудами их спутать, и камешки, чья драгоценность скрыта была в узорах, а не в именах. Мать собирала камешки сначала лишь для того, чтоб опустить их
в блюдце с преображавшей камешки водой, создав немножко моря в своем доме. Потом она у мастера-пьянчужки уроки шлифованья стала брать, и камни с нею так заговорили, как из людей не говорил никто. Энрике больше камешков любил сам океан, не ставший морем в блюдце, могучий тем, что никогда не знает, как вздумает он сам себя вести. Скучища - хорошо вести себя. Тоска - вести себя нарочно плохо. Не знать, как ты ведешь себя,
вот счастье. Все просто: надо жить как океан. Энрике с детства начал рисовать, и нравилось ему, что кисть его сама не знала, как себя вела, как поведет себя, не знала тоже. Но вмешиваться первой стала мать, сказав про акварельный свой портрет: "Я не такая все-таки старуха... Не знала я, что ты такой жестокий. Искусство жизнь должно красивей
делать, а ты... а ты..." - и, плача, убежала к спасительному мастеру-пьянчужке с ним камешки морские шлифовать.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|