Страница:
32 из 34
Взглянуть прямо неловко, вот и смотришьв сторону. Однако еще великий французский поэт Франсуа Вийон предсказывал: "О люди - братья будущих времен..."4 Стало быть, знал: придут такие времена.
Комиссар встал:
- У меня обед.
Открыто пригласить меня пообедать он не осмелился, но я уловил его мысль. Я взял карандаш, бумагу и написал свое имя и адрес: может, как-нибудь заглянет патруль.
- Мне было бы приятно. Полиция обнадеживает.
- У нас туго с кадрами.
- Понимаю, самому, бывает, туго приходится.
Комиссар поспешно пожал мне руку и отправился обедать. Я намеренно выделяю обед, чтобы подчеркнуть, что я не сбился и продолжаю начатую тему о "яствах земных".
Итак, предстояло отыскать другую пищу для Голубчика: скармливать ему мышей и морских свинок я не мог - мне делалось дурно. У меня вообще очень чувствительный желудок
Все это я и изложил отцу Жозефу. Как видите, я необыкновенно последователен, и это главная моя беда.
- Я не способен накормить его. При одной мысли, что несчастная белая мышка будет проглочена, меня мутит.
- Кормите серыми, - предложил священник.
- Серые, белые - все равно тошнит.
- Накупите их побольше. Тогда перестанете различать. Вы так относитесь к ним, пока берете по одной особи. Обособляете. А возьмите безликую массу острота поуменьшится. Вблизи видна личность. Недаром убивать знакомых всегда труднее. Я знаю, что говорю, - во время войны служил капелланом. Издалека, когда не видно, в кого стреляешь, гораздо легче.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|