Страница:
506 из 516
– Ну, рассказывайте, кто какой сон видел? – спросил он, садясь на скамеечку под ветлой.
– Видел большой котел каши, товарищ сержант, – сказал Соколов.
– А я на руках ребенка качал, – сказал Ясаков.
– Самый правильный сон у Ясакова. Собирайся: жена приехала.
…Марфа проскочила через все кордоны, добралась до самого генерал-лейтенанта Чоборцова и подала ему письмо своего отца, Агафона Холодова. Сделала она это так стремительно, что даже Валентин, отлучившийся на минутку из приемной, диву давался, когда вдруг увидел в кабинете генерала свою сестру.
Как ни в чем не бывало она сидела в кресле, в дорожном пыльнике, сияла кошачьими главами.
– Познакомьтесь, майор, с этой боевой женщиной, – сказал генерал.
Он любезно поговорил с нею и вопреки своему запрету разрешил ей проехать вместе с полковником Богдановым к мужу. Потом он вызвал оперативника и накричал на него:
– Чтобы завтра же я не видел тут ни одной бабьей юбки! Не позже как через двадцать четыре часа выпроводить эту свиристелку! Ну и баба!..
Ясаков знал темперамент своей жены, но то, что проделала она сейчас, опьянило его окончательно. Разрешили им поселиться временно в недостроенной бане. Через час эта баня превратилась в горницу. Тут и одеколон и цветы на окне. Можно уже приглашать гостей на чашку чаю. Ясаков чувствовал себя незаслуженно счастливым и даже виноватым перед товарищами. Поэтому он отказался от льготы не идти в эту ночь, с 21 на 22 июня, на пост.
|< Пред. 504 505 506 507 508 След. >|