Иуда Искариот - предатель или святой   ::   Михайлов Сергей

Страница: 131 из 218



Однако мы видим, что один из самых, казалось бы, позорных фактов биографии Иуды вполне может быть объяснён с позиций позитивной мотивации,а сам Иуда оправдан - как перед Богом, так и перед людьми. Вера в Учителя вот что движет несчастным казначеем, когда он совершает этот мерзкий по своему исполнению, но столь необходимый Иисусу акт "предательства". Вера вот тот краеугольный камень, лежащий в основе всех действий Иуды, тот глубинный, сокрытый от посторонних глаз мотив, ставший для него путеводной звездой и конечной целью его существования. Вера и, как результат, страстное желание помочь Учителю в осуществлении его великой миссии.

Традиционная же аргументация, в основе которой лежит злой умысел "предателя", на поверку оказывается противоречивой и потому совершенно несостоятельной.

"Что делаешь, делай скорее"

1.

Под покровом ночи делает Иуда свой первый шаг на пути "предательства", вступая в сговор с первосвященниками, под покровом ночи[97] совершает он и второе своё деяние, должное завершить его страшную миссию, - предаёт Иисуса в руки врагов. Именно в эту вторую ночь, полную великого смысла и имеющую для христианства непреходящее значение, ночь Тайной вечери, евхаристии и последнего напутствия Иисуса[98], судьбы Учителя и ученика переплетаются настолько тесно, что отныне разорвать, разъединить их не удастся никому как бы ни пытались это сделать непримиримые противники Иуды.

В эту ночь Иуда завершает свою миссию.

|< Пред. 129 130 131 132 133 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]