Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
165 из 218
Иисус омывает ноги ученикам именно в эту последнюю ночь, когда он ещё может собрать ихвсех вместе - ибо знает, что больше у него такой возможность не будет. Это своего рода ритуал отпущения грехов, однако он очень точен в своём значении: вода всегда применялась как очищающее средство, в том числе и при водном крещении.
Иное дело Иуда. Из данного эпизода следует, что Иисус не относит Иуду к "чистым", ему недостаточно омыть ноги, как другим ученикам[107]. Однако из текста не ясно, исключает ли его Иисус из числа омытых; возможно, он проделывает с ним тот же ритуал, но омывает не только ноги, а всего целиком.
Почему Иисус выделяет Иуду из остальных учеников? Потому ли, что Иуда замыслил "предательство", которое формально есть большой грех? Но ведь Иисус знает, что Иуда совершает его "по совету Божию"; знает он также и то, что деяние Иуды будет одобрено Богом, а сам Иуда оправдан им. Оправданный же Богом не может быть "нечистым".
Однозначного ответа на этот вопрос св. Писание не даёт. Однако не следует забывать, что Иуда всё-таки совершает грех, предавая, по его же собственным словам, "Кровь невинную". Этот грех страшно тяготит его, рождая ощущение вины и собственной "нечистоты", и именно он приводит несчастного к самоубийству. Но мы помним, что самоубийству предшествует искреннее раскаяние и возвращение серебренников первосвященникам. Только после раскаяния, освободившись от ужасного бремени, получив от жизни полный расчёт, он покидает этот мир.
|< Пред. 163 164 165 166 167 След. >|