Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
170 из 218
Проводя необходимую параллель, мы приходим к выводу, что Иуда, названный "сыном погибели", есть "человек греха", т.е. грешник.
Мы вынуждены признать справедливость сделанного замечания, однако из него ещё рано делать вывод об Иуде как закоренелом преступнике. Во-первых, мы и не собираемся отрицать, что Иуда был грешником, однако кто из когда-либо живших и живущих ныне людей не несёт на себе печать греха печать, оставленную нам в наследство Адамом и сломать которую послан был Иисус? Единственный из рода человеческого, кто был и остаётся безгрешным.
Вспомним один фрагмент четвёртого Евангелия. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, и, искушая его, спросили, должно ли исполнить закон Моисеев и побить её камнями?
Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень... Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних (Ин. 11:7, 9).
Молчаливый уход книжников и фарисеев и есть их ответ Иисусу: кто же из нас без греха? Лежит грех и на Иуде - как на любом из смертных. Но грех и преступление - это ещё не одно и то же.
Во-вторых, мы позволим себе усомниться в том, что между "сыном погибели" Иоанна и "сыном погибели" Павла можно поставить знак тождества. Достаточно сказать, что одно и то же выражение, в зависимости от контекста, может иметь совершенно разный смысл - св. Писание изобилует примерами подобных смысловых нюансов.
|< Пред. 168 169 170 171 172 След. >|