Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
171 из 218
У Павла указанное выражение следует однозначно понимать как "человек греха", т.е. человек, лишённый благодати Божией и потому обречённый на "погибель"; причём ни о каком конкретном лице в данном случае речь не идёт. В Иоанновом же свидетельстве то же словосочетание имеет непосредственное отношение к Иуде, т.е. к лицу вполне конкретному (вряд ли в этом у кого-нибудь могут возникнуть сомнения). Об Иуде же мы знаем, что, несмотря на его "греховность", он является избранником Божиим; но мы знаем также, что Бог-Отец "кого призвал, тех и оправдал". "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их" (Рим. 8:30, 33). Иуда действует "по совету Божию", миссия его богоугодна - по крайней мере, "предательство" Бог ему в вину не вменяет, а, напротив, оправдывает его. Прошлые же грехи с лихвой искупаются его деянием, ради которого он и был призван Иисусом. Отсюда ясно, что Иуда не может быть обречён на "погибель", более того, ему даруется спасение и жизнь вечная - как одному из избранников, оправданных Богом-Отцом.
Но если "Бог оправдывает их", то почему не хотят того же сделать люди?
8.
На этом можно было бы поставить точку. Вместе с Иудой мы прошли путь от самого начала его служения в роли одного из апостолов Иисуса вплоть до трагической его кончины, подвергли подробному анализу скупые свидетельства евангелистов об этой странной личности, сыгравшей в истории возникновения христианства столь значимую, поистине выдающуюся роль.
|< Пред. 169 170 171 172 173 След. >|