Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
207 из 218
[109] В одном из апокрифов, тем не менее, а именно в "Откровении Петра", "сынами погибели" именуются лжепророки: "Многие из них будут лжепророками и станут учить путям и различным уставам погибели. Но то будут сыны погибели" (Откровение Петра / Новозаветные апокрифы. С. 379).
[110] В том же ряду - Иов, безропотно сносящий испытания, ниспосланные Богом, Авраам, безропотно отдающий единственного сына в жертву всё тому же Богу. Этот ряд можно было бы продолжить.
[111] См. Библия в рус. пер. с англ. издания 1909 г. с примечаниями Ч. И. Скоуфилда. С. 18.
[112] Федотов Г. П. Святые Древней Руси. - М.: "Московский рабочий". 1990. С. 46-50
[113] Алешковский Юз. Рука / Избранное. - СПб.: "Вега". 1993. С. 313
[114] Торопов Владимир. О русском мыслителе Георгии Федотове и его книге / Наше наследие, IV, 1988. С. 53
[115] Смерть Авеля не вписывается в эту схему: он не ждал смерти, не желал её, не стремился к ней. Впрочем, тогда не было и Иисуса - некому было подражать. Тем не менее, можно предположить, что если бы Бог потребовал от него жертвы, Авель с готовностью пошёл бы на неё.
[116] Борхес Х. Л. Три версии предательства Иуды. С. 290-291
[117] Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество / Вехи (сборник статей о русской интеллигенции). - М.: "Новости". 1990. С. 58-60.
[118] Казандзакис Никос. Последнее искушение Христа. - М. 1993. С. 339
[119] Там же. С. 346-347
[120] Борхес Х. Л. Три версии предательства Иуды. С. 289-290. В одном пункте мы с Борхесом не согласны: Иисус не только не скрывал своей божественной сущности от ближайших учеников, но, напротив, неустанно твердил им об этом: "Я и Отец - одно", "Отец, пребывающий во Мне", "Я в Отце Моём" и т.д.
|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|