Иуда Искариот - предатель или святой   ::   Михайлов Сергей

Страница: 70 из 218

Иисус не мог творить добро посредством обмана и преступных действий, тем более властью, которой наделил его Отец - это бросало бы тень на безгрешное имя Сына Человеческого, более того, это противоречило бы его принципам. Ведь он был послан в мир, чтобы победить грех, а не насаждать его.

Таким образом, по принципиальным соображениям Иисус не стал бы создавать деньги с помощью своих чудотворных способностей. А это значит, что общинная касса была для него не пустым звуком, а важным условием существования и деятельности его маленькой общины.

Однако не всё так просто.

2.

Предвидим каверзный вопрос из лагеря "традиционалистов": мог ли Иисус использовать для пополнения общинной кассы свои чудотворные способности, - и при этом не быть "фальшивомонетчиком", т.е., по мирским понятиям, "преступником"? Оказывается, мог, - могли бы ответить наши оппоненты. Да, Иисус был законопослушен и требовал того же от своих учеников; да, он не мог, не имел права совершить грех и бросить на себя и своего Отца тень неблаговидного поступка. Однако ему и незачем было идти на преступление, чеканя посредством чуда римские монеты: Иисус вполне мог использовать своё всеведение для обнаружения кладов и извлечения из недр земли или морских глубин настоящие, отчеканенные на монетных дворах Римской империи, а не фальшивые, т.е. сотворённые им, денежные средства. По крайней мере, один такой эпизод описан у Матфея: когда к Иисусу обратились собиратели дани на храм, Иисус попросил Петра:

...

|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]