Страница:
31 из 275
В душе он был уверен – каждый бой сопровождается потерями. Однако по тону вопроса понял, что командир эскадрильи думает иначе.
Архипенко так и не дождался ответа. Он встал, поплотнее запахнул реглан, подбросил в костер пару сухих стеблей подсолнуха, переломив их предварительно на три части, и заговорил, глядя в огонь:
– В бою, здеся, смотреть нужно. Если видишь немца, то не дашь ему зайти в хвост. А вообще-то сбивают только в начале боя, вернее, до начала, когда «худые» незаметно пристроятся… В бою истребителя сбить трудно: он всегда начеку, все видит.
«Не все видят… Не видел же я тогда, куда делись „шмиты“ и Королев».
Архипенко между тем продолжал:
– Даже бомбардировщиков, здеся, обычно сбивают с первой атаки. Если первая атака неудачная, то дальше бой вести трудно. И стрелки успеют подготовиться, и летчики поплотнее в строю идут, чтобы стрелки помогали друг другу. А если с первой атаки сбить пару бомберов, то группа сразу рассыпается, все бросают бомбы куда попало и удирают кто как знает.
– Слушай, Женька, правильно Федор говорит, – шепнул мне сидящий рядом Виктор. – Учись замечать все самолеты вдали, тогда они близко и подойти не сумеют.
– Выходит, Букчин прозевал? – так же тихо спросил я.
– Кто же его знает, что там было. Расскажут… – Королев посмотрел в сторону стоянки второй эскадрильи и заговорил о другом: – Главное, не вешать носа. Попало тебе первый раз – учись, смотри за воздухом. «Шмиты», они хорошо учат. Лучше любой школы.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|