Язык, который ненавидит   ::   Снегов Сеpгей Александpович

Страница: 30 из 300

И мы увидели забавную картину: состав из полутора десятков платформ стоял, а паровоз с двумя платформами бодро уходил вперед: "Стой! Стой!" - заорали на паровоз. Охрана соскакивали наземь и с винтовками наперевес окружила покинутый паровозом состав - похоже, страшилась, что заключенные бросятся наутек по дикой тундре. Яростно рычали псы. Ни один заключенный не спустил ног на траву. Паровоз медленно воротился обратно, но не дошел, а замер метрах в двадцати от состава. Раздалась команда: "Все слезай!", и мы попрыгали на землю.

Ноги по щиколотку увязали в топкой земле. Колеса платформ ушли в грязь и воду, это и было причиной остановки. Я поворачивался то вперед, то назад на добрые сотню-две метров железная дорога вся провалилась в топкую трясину. Начальник конвоя заорал:

- Есть железнодорожники? Выходи, кто кумекает!

Из толпы выдвинулся один заключенный. Я стоял неподалеку и слышал его разговор с начальником конвоя.

- Я инженер-путеец. Фамилия Потапов. Занимался эксплуатацией железных дорог.

- Статья? Срок?

- Пятьдесят восьмая, пункт седьмой - вредительство. Срок - десять лет.

- Подойдет, - радостно сказал начальник конвоя. - Что предлагаете, Потапов?

К ним подошел машинист паровоза. Потапов объяснил, что колея проложена по вечной мерзлоте неряшливо. Лето, по-видимому, было из теплых, мерзлота подтаяла и в этом месте превратилась в болото, рельсы ушли в жижу. Паровоз не сумел вытащить провалившийся выше осей состав, сильно дернул и разорвал сцепку. Поднимать шпалы и подбивать землю - дело не одного дня.

|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]