Язык, который ненавидит   ::   Снегов Сеpгей Александpович

Страница: 51 из 300

Он не рассердился от дерзкого моего замечания, а положил руку мне на плечои с улыбкой заглянул в лицо.

- Сережа, - сказал он ласково, - как все-таки обманчива внешность: мне ведь казалось, что вы умный человек.

Меня удовлетворил такой честный ответ. Мне тоже иногда казалось, что я умный человек. Но я не мог этого доказать ни одним своим поступком, ибо все, что ни делал, было, как на подбор, глупостями - по крайней мере, по нормам и морали мира, в котором я ныне жил и задыхался.

- И почему вы жалуетесь? - продолжал Потапов. - На прокладке шоссе нас давили общесоюзные нормы на земляные работы, а для планировки площадок таких норм пока нет. Разве это не облегчение? Получим полную пайку, именно это я и обещал.

Он отошел, а я со вздохом взялся за кайло. Планировать площадку было не легче, чем прокладывать шоссе, - и там, и здесь надо было долбить землю. Я любил землю - как, впрочем, и воздух, и небо, и море, - и поминал ее добрым словом в каждом стихотворении, а их писал в тюрьме по штуке на день. Но она не отвечала мне взаимностью. Она была неподатлива и холодна, она лежала под моими ногами, скованная вечной мерзлотой. Лом высекал из нее искры, лопата звенела и гнулась, а я обливался потом. Я только скользил по поверхности этой дьявольски трудной земли, не углубляясь ни на вершок. Глубина мне не давалась. Временами - от отчаяния и усталости - мне хотелось пробивать землю лбом, как стену. Я тогда еще тешил себя иллюзиями, что лоб у меня справится с любой стеной.

Потапов поставил меня в паре с Альшицем ковырять землю.

|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]