Юность командиров   ::   Бондарев Ю В

Страница: 38 из 337

И тут же с замиранием почему-то подумал о той жизни, до войны, - о Петергофском парке, о горячем песке пляжей на заливе, о прозрачной синеве ленинградских белых ночей, о Неве с дрожащими огоньками далеких кораблей - "Адмирала Крузенштерна" и "Товарища", - о том, что было когда-то.

Утром взвод был выстроен. Холодное зимнее солнце наполняло батарею белым снежным светом.

- Курсанты Дмитриев и Брянцев, выйти из строя!

- Курсант Дроздов, выйти из строя!

"Зачем же вызвали Дроздова?"

- Вот вам, курсант Дроздов, записка об аресте, возьмите винтовку, пять боевых патронов. Все ясно?

"Ну да, все как по уставу. Если мы вздумаем бежать. А куда бежать? И зачем? Дроздов имеет право стрелять... Совсем хорошо!"

- Курсанты Дмитриев и Брянцев! Снять ордена, погоны, ремни!

Они сняли ордена, погоны, ремни, и, когда Алексей передавал все это Дроздову, у того дрогнула рука, на пол, зазвенев, упал орден Красного Знамени. Алексей быстро поднял его и снова протянул Дроздову. В сорок третьем Алексей получил этот орден за форсирование Днепра: погрузив орудия на плоты, два расчета из батареи на рассвете переплыли на правый берег, закрепились там на высоте и - двумя орудиями - держали ее до вечера. Это было в сорок третьем. "Ничего, Толька, ничего. Поживем - увидим..."

- Отвести арестованных на гарнизонную гауптвахту!

- Скоро встретимся, - сказал Алексей.

- Не унывай, братва, - поддержал Гребнин из строя. - Перемелется - мука будет!

В шинелях без ремней, без погон, они спустились по лестнице, миновали парадный вестибюль, вышли на училищный двор. Над снежными крышами учебного корпуса поднималось в малиновом пару январское солнце. Тополя стояли неподвижно-тяжелые, в густом инее.

|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]