Страница:
17 из 338
?"
Когда Энэн говорил, он так отвлекался от всего окружающего, чточужой речи уже не слышал. Привыкшие к этому преподаватели перебрасывались словами, почти не понижая голоса.
-- Ну, пошли воспоминания, пиши пропало, -- вздохнула Элла. -- Минимум на полчаса. А мне Витьку из садика брать, после семи не держат. Дома обеда нет -- кошмар!
-- А главное, -- ответила Стелла, -- когда он разговаривает, я просто не могу на него смотреть! Все шевелится -- усы, зубы... Зубная техника на грани фантастики.
-- Поглядите на цветущую липу, -- говорил Энэн, усердно работая лицом. -- Вас никогда не поражало, что все эти цветы, в сущности, обречены? В лучшем случае одно семечко из тысячи даст росток, один росток из сотни разовьется в дерево...
-- Как это он на липу перескочил? -- спросила Элла.
-- Поток сознания, -- пояснила Стелла.
-- Правильность языка, его здоровье, -- говорил тем временем Энэн, -создается коллективными усилиями людей, которым не все равно. Страсти, бушующие вокруг языка, -- здоровые страсти. Губит язык безразличие. Каждый из спорящих в отдельности может быть и не прав. Творческая сила -- в самих спорах. Может быть, одно из тысячи слов, как семечко липы, даст росток... Достоевский гордился тем, что ввел в русский язык новый глагол "стушеваться". Кажется, он ошибся -- это слово употреблялось и до него. Но уже несомненно Карамзин выдумал слово "промышленность" -- самое живое сегодняшнее слово...
-- От двойки до Карамзина, -- сказал Маркин, -- и все по повестке дня.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|