Страница:
52 из 338
Он молча останавливался неподалеку и следил за игрой, пытаясь воссоздать ее правила по крикам и спорам, -- безуспешно. Но вот однажды он расхрабрился и вступил в разговор. Прыгала девочка, очень маленькая, размером с пуговицу, но бойкая, кудрявая и речистая. Одета она была в школьную форму, замурзанную и мятую (один по идее белый, но грязный манжетик болтался у рукава в ритме прыжков -- вот-вот оторвется). На Энэна, наблюдавшего за ней со стороны, она то и дело оборачивалась. Взгляд ее ярко-серых глаз был такой озорной и дружеский, что он не выдержал и спросил:
-- Как вы играете в классики?
-- Как? Обыкновенно, как все.
-- Видишь ли, я очень старый, -- сказал Энэн, шевеля щекой. (Девочка кивнула: мол, вижу.) -- Когда я был маленьким, рисунки были другие и правила другие. Ты мне объясни, пожалуйста, ваши теперешние правила.
Девочка остановилась и затараторила:
-- Первая, вторая -- простые. Третья -- другая нога, если было на правой, то на левой. Четвертая озорная, а можно и больная. И лягушки делать и подвигушки делать. Пятая -- проклятая, без топтушек и без отдыха. Шестая -- немая, или золотая, не издавать звуков и дышать с закрытым ртом. Все золотые без топтушек, тоже как простые, только без топтушек. Если на ней ошибка, иди на первую. Шестая может быть кочерга. Седьмая -- слепая, кидать с закрытыми глазами. Восьмая может быть запятая, или запятая золотая, или золотая без топтушек. Запятая -- это ногу за ногу. Больная -- за ногу держаться.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|