Страница:
87 из 107
Отчасти мне даже нравился горячий, "несправедливый" напор Володьки иего страсть к победе, а приправленная юмором уступчивость Семена могла казаться сомнительной. Об этом я прямо сказал Степану Денисовичу и был очень удивлен, услышав от него определенный, точный ответ, доказывающий, что и эта проблема не только занимала его, но и была разрешена до конца.
- Я считаю, что это правильно, - сказал Степан Денисович. - Семен у меня умный, очень правильно поступил.
- Да как же правильно? Володька нахальничал и добился своего. В борьбе так нельзя!
- Ничего не не добился. Лишний мяч чепуха. И само собой, у Володьки слабость, а у Семена сила. И большая сила, вы не думайте. Смотря в чем борьба. Тут не одна борьба, а две борьбы. Одна за мяч, а другая поважнее за людское согласие. Вот вы сами рассказали: не подрались, не поссорились, даже лишнюю игру сыграли. Это очень хорошо.
- А я сомневаюсь, Степан Денисович, все-таки уступчивость...
- Смотря когда, - задумчиво сказал Веткин, - я считаю, теперь нужно отвыкать от разной грызни. Раньше люди, действительно, как звери, жили. Вцепился другому в горло - живешь, выпустил - в тебя вцепятся. Для нас это не годится. Должны быть товарищи. Если товарищ нахальничает, сказать нужно, организация есть для этого. Судьи не было, плохая организация, н, что же? Из-за этого нечего за горло хватать.
- А если Семену придется с настоящим врагом встретиться?
- Это другое дело. То так и будет: настоящий враг.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|