Князь Серебряный, Упырь, Семья вурдалака   ::   Толстой Алексей Константинович

Страница: 88 из 542



Сын Малюты выступил вперед и стоял почтительно перед Иоанном. Максим Скуратов был тот самый опричник, который спас Серебряного от медведя.

- Так это ты, Максимушка, охаиваешь суд мой, - сказал Иоанн, посматривая с недоброю улыбкой то на отца, то на сына. - Ну, говори, Максимушка, почему суд мой тебе не по сердцу?

- Потому, государь, что не выслушал ты Серебряного, не дал ему очиститься перед тобою и не спросил его даже, за что он хотел повесить Хомяка?

- Не слушай его, государь, - умолял Малюта, - он пьян, ты видишь, он пьян! Не слушай его! Пошел, бражник, вишь как нарезался! Пошел, уноси свою голову!

- Максим не пил ни вина, ни меду, - заметил злобно царевич. - Я все время на него смотрел, он и усов не омочил!

Малюта взглянул на царевича таким взглядом, от которого всякий другой задрожал бы. Но царевич считал себя недоступным Малютиной мести. Второй сын Грозного, наследник престола, вмещал в себе почти все пороки отца, а злые примеры все более и более заглушали то, что было в нем доброго. Иоанн Иоаннович уже не знал жалости.

- Да, - прибавил он, усмехаясь, - Максим не ел и не пил за обедом. Ему не по сердцу наше житье. Он гнушается батюшкиной опричниной!

В продолжение этого разговора Борис Годунов не спускал глаз с Иоанна. Он, казалось, изучал выражение лица его и тихо, никем не замеченный, вышел из столовой.

Малюта повалился государю в ноги.

|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]