Страница:
215 из 226
Что касается светской живописи, то она появилась у нас достаточно поздно. Где-то в позднем 18 веке появились наши первые портретисты изготовлявшие портреты знатных людей. Вспомним, что в Италии уже в ранние средние века, а в Северной Европе в 15-ом и 16-ом веках существовали Великие Школы живописи и Великие живописцы. Джотто, Пьетро де ла Франческо, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рубенс, Босх, Брейгель — и сотни других имён, каждое ярче всех российских живописцев вместе взятых. Позднее в 19 веке Иванов, Брюллов, Репин или Серов, Айвазовский или Левитан — и не поднялись с колен, это вполне третьеразрядные дарования. Приходится признать, что наша живопись ничтожна. Правда по части эксцентричности репутацию России на живописном фронте несколько спасают сразу за порогом двадцатого века авангардисты 10-х и 20-х годов — во главе с Кандинским, Малевичем, Шагалом. Ну и конечно такие фигуры, примыкающие к живописи как Петлин, Мельников или Родченко.
может быть наша литература — Великая литература? Я считаю что литература у нас очень бедненькая. Неяркая, как среднерусский пейзаж. первый русский поэт Василий Васильевич Тредьяковский в 18 веке бывал порою бит при дворе палками. ни русского Вольтера ни русского Руссо, ни Свифта, и Гете, не де Сада у нас не было. Ну скажем из Ломоносова мог был бы в других условиях получиться энциклопедист Дидро. А вообще-то ничего выдающегося в нашей литературе не наблюдается до середины 19 века.
|< Пред. 213 214 215 216 217 След. >|