Страница:
216 из 226
Хвалёный Пушкин — банален, Пушкиных во Франции было в его времена завались — штуки три или пять… вот, тычу наугад: Проспер Мериме, Альфред де Мюссе, Альфред де Виньи… Потом появился уникальный загадочный Гоголь и после него дело поправилось. С 1850 по 1920-е годы мы стали поставлять если не уникальных метров литературы, то поставили всё же несколько тяжеловесов хорошего уровня (Пока при Советах не образовалась опять мерзость загустения). мыслители появились, несколько оригинальных во второй половине 19 века (но думать всегда русские могли плохо, русский писатель — это большей частью дурак. Редко кто у нас умеет думать). А если кто умел думать, как Герцен или Константин Леонтьев или Бакунин, то их мало читают и читали.
надо смирить свой гонор и согласиться что в общем литература у нас бедненькая. может помимо европейской традиции у нас все наши века существовала рядом другая? нет, никакой другой. разве что протопопа Аввакума с его "черви в руках кипят", но она такая одна в русской литературе.
Крылов перекатал свои басни у Лафонтена, а тот из европейской традиции, "Грее от ума" — трескучая, но посредственная вещь. Пушкин нравится всем за свою банальность, — короче неприглядненькая такая заунывная равнина где вдруг мощный "Тарас Бульба", да и тот украинский, яркий, с юга. Лев толстой крайне зауряден. популярный Достоевский… если первые страницы "Преступления и наказания" великолепны, то дальнейшие сотни страниц — просто глумливая грязь религиозного позёра, споли и слёзы провинциальных актёров, искусственная повышенная скорость истерики.
|< Пред. 214 215 216 217 218 След. >|