Критико-биографический очерк :: Алейхем Шолом
Страница:
7 из 12
Жить одним только литературным трудом еврейскому писателю было тогда невозможно.
Шолом-Алейхем установил в своих сборниках неслыханно высокие гонорары, кроме того, он поддержавал материально особо нуждающихся и престарелых писателей. Заботясь о просвещении простого народа, он привлекает к участию в "Еврейской народной библиотеке" представителей различных отраслей знания. Тут же он печатает свои собственные романы "Стемпеню" и "Иоселе-соловей", а также прогремевший в свое время памфлет "Суд над Шомером", где писатель дал бой бульварной литературе, которая навязывала народным массам несбыточные иллюзии и насаждала дурной вкус. Сборники "Еврейская народная библиотека" прекратили свое существование вместе с денежным банкротством Шолом-Алейхема.
В период своего кратковременного пребывания в роли богача писатель близко узнал мир дельцов, наблюдал маклеров, спекулянтов, подрядчиков. Впоследствии деловой мир Киева нашел художественное воплощение в комедии "Якнегоз" (1894), в образах которой некоторые киевские богачи узнали себя и добились от царской цензуры запрета этой комедии. Здесь же, на киевской бирже, зародилась идея одного из самых замечательных произведений Шолом-Алейхема-"Менахем-Мендл" (начато в 1892 году). Вскоре, в 1894 году, он начал писать второе свое основное произведение - "Тевье-молочник".
Творчество Шолом-Алейхема с трудом поддается хронологии, несмотря на то, что автор с большой тщательностью датировал свои произведения. Трудность заключается в методе его работы.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|