Магия книги (сборник) :: Гессе Герман
Страница:
416 из 497
Снятие чар, развеществление грозящей гибелью авторитарной формации "книжного человека" Гарри Галлера, вновь происходит с помощью куртизанки, Гермины, которая составляет "аниму" Галлера в паре с символическим материнским, плотским началом - Марией, выполняющей чисто эротическую функцию тем, что она возвращает аскету Галлеру чувство любви как полноты жизни. Совершается инициация Галлера в ожившую "книгу" его сознания - в "магический театр", соотносимый с "книгой асков" из "Германа Лаушера". Инициация происходит ритуальным убийством Гермины в момент ее соития с Пабло, проекцией чувственной стороны натуры Галлера. Давящее отцовское начало повторяется в чисто духовное. В "магическом театре" освобожденного сознания Галлер постигает вершины духа как собственный "образ" на пороге "царства бессмертных". Со "Степным волком" к Гессе пришла мировая слава, кризис был позади, возникла необходимость в итоге - в изображении смысла и роли художника как центральной фигуры раскрепощенной жизни духа, и в 1927-1928 годах Гессе пишет свой очередной шедевр - "Нарцисс и Златоуст" (опубликован в 1930 году).
Гессе, возведший нарциссическую по сути раздвоенность своего сознания в кредо и источник творчества, в романе "Нарцисс и Златоуст" создает романтический образ идеала "жить самому собственной жизнью", который складывался от "Демиана" до "Степного волка". Свою роковую книжную формацию, отделенную от "снятого" в романе идеала Я, Гессе представляет как непрерывное наполнение материи духом, чувственного начала - художническим Я-сознанием.
|< Пред. 414 415 416 417 418 След. >|