Менахем-Мендл   ::   Алейхем Шолом

Страница: 26 из 158



Конец первой книги

1892

"Б У М А Ж К И"

(Егупецкая биржа)

I

Менахем-Мендл из Егупца - своей жене Шейне-Шейндл в Касриловку

Моей дорогой, благочестивой и благоразумной супруге Шейне-Шейндл, да здравствует она!

Во-первых, уведомляю тебя, что я, благодарение богу, пребываю в полном здравии и благополучии. Дай бог и в дальнейшем получать друг о друге только радостные и утешительные вести. Аминь!

А во-вторых, да будет тебе известно, что я уже не в Одессе. Я в Егупце (тоже красивый город, мне бы такую жизнь!) и не торгую больше ветром и воздухом, "Лондоном"... У меня сейчас, слава богу, дело более верное, солидное. Бумажное дело, то есть я торгую "бумажками". Ты, конечно, спросишь, как я попал в Егупец? Должен тебе, дорогая моя жена, рассказать целую историю и просить не обижаться за то, что я так долго не писал. Просто не о чем было писать. К тому же я рассчитывал, что вот-вот еду домой, и бог свидетель, как тянуло меня домой, но, видно, предначертано свыше, чтобы я очутился в Егупце и торговал "бумажками". Клянусь тебе, дорогая моя, своей жизнью, что я уже в вагоне сидел, ехал в Касриловку. Так вот, надо же было мне встретиться с одним одесским спекулянтом, который едет в Егупец. Чем он занимается в Егупце? спрашиваю. Он, говорит, торгует "бумажками". Что значит "бумажками"? "Бумажки", - объяснил он, - это не "Лондон", который зависит от Берлина, от Бисмарка и от английской королевы.

"Бумажки" - это такое дело, которое зависит только от Петербурга и от Варшавы. И еще одно достоинство: это вещь, которую можно видеть, нащупать руками, не то что "Лондон", который не больше, чем фантазия, сон...

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]