Страница:
34 из 66
КРУПП. Адольф!
ГИТЛЕР. Доброе утро, господин Крупп!
КРУПП. Доброе. Чудесный, ясный денек. Для старика я проявил чудеса циркового искусства, не правда ли? И заодно прогрел колено на солнышке. У меня, знаете ли, весьма своенравное колено, но сейчас оно очень довольно. (Проходится по сцене, не опираясь на трость.)
ГИТЛЕР. Что ж, рад за него.
КРУПП. И потом, чувствуешь себя таким помолодевшим, когда украдкой подглядываешь и подслушиваешь. В моем возрасте и за шашнями-то собственной жены следить уже сил нет. От ревности пьянеешь, как от вина, соловеешь... Когда я по вашему предложению сделался акробатом и, спрятавшись на балконе, подслушивал ваш разговор, мне казалось, будто я присутствую на спектакле, а задача актеров - вернуть мне молодость. Поразительно, какую торжественность и романтичность событию придает подслушивание и подсматривание.
ГИТЛЕР. Вы, кажется, хотите сказать, что наш с Эрнстом разговор был чистым притворством и балаганом?
КРУПП. О нет, вы, господин рейхсканцлер, были сама искренность. А уж старина Рем по части искренности даже брал через край. Его возвышенность и благородство чувств были уже даже не совсем приличны.
ГИТЛЕР. Я хотел, чтобы вы, господин Крупп, видели это собственными глазами. Вы ведь человек скептический, надо было показать вам, что в политике есть место и искренности, - когда нет рядом посторонних. Рем был не намерен уступать, но в результате пошел-таки на компромисс.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|