Мусорная корзина для алмазной сутры   ::   Москвина Марина

Страница: 70 из 84

Вся тьма вещей, те, кого Паша любил и ненавидел, невозвратимое и утраченное - всё было, как это ни странно, в одном лице Степана Гудкова.

- Да кто же вы?!! - вскричал тут Павел, вообще не понимая, на каком свете он находится.

- А ты-то кто? - спросил Степан, и тысячи громов разом громыхнули над Пашей-солдатом.

Тут что-то замерло внутри у Паши, как будто он только что родился и ничего не понимал. Он стоял, пошатываясь, уже совсем обалдевший, и с напряженным вниманием всматривался в себя.

Настала такая тишина, что даже яблоки за окном перестали падать с яблони. Матильда, которая хотела убрать со стола, почувствовала важность происходящего и оцепенела, подняв тарелки, чтоб как-нибудь случайно не звякнуть и не спугнуть момент.

Паша-солдат уходил все дальше и дальше в себя, домой, в свою бессмертную сущность, туда, где нет тревог, нет страха смерти, ужаса войны, страстей, желаний и немыслимых надежд на мирную послевоенную жизнь.

Он уходил, как рыба в глубину, к истоку своего бытия, к тому, что называют чудесным, неуловимым, вечно пребывающим и неизменным, он заглянул в самую суть существования - еще немного, он бы не вернулся, исчез в нирване, только бы его и видели.

Но тут Степан Степанович с силой дернул Пашу-солдата за нос. Паша вскрикнул - и именно в этот момент обрел полное, абсолютное и окончательное просветление.

- Да меня ведь нет!!! - сказал он радостно.

- Конечно! - воскликнул Степан, ликующе хлопнув себя по ляжкам.

|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]