На ножах   ::   Лесков Николай Семенович

Страница: 82 из 1075

Нет, милое дитя мое Иосаф Платоныч, не надо от людей отбиваться, а надо к людям прибиваться. Денежка, мой друг, труд любит, а мы с тобой себе-то хотя давай не будем лгать: мы, когда надо было учиться, свистели; когда пора была грош на маленьком месте иметь, сами разными силами начальствовали; а вот лето-то все пропевши к осени-то и жутко становится.

- Ах, жутко, Поль, жутко!

- То-то и есть, но нечего же и головы вешать. С азбуки нам уже начинать поздно, служба только на кусок хлеба дает, а люди на наших глазах миллионы составляют; и дураков, надо уповать, еще и на наш век хватит. Бабы-то наши вон раньше нас за ум взялись, и посмотри-ко ты, например, теперь на Бодростину... Та ли это Бодростина, что была Глаша Акатова, которая, в дни нашей глупости, с нами ради принципа питалась снятым молоком? Нет! это не та!

- И как она в свою роль вошла! говорят, совсем природная дюшесса, герцогиня.

- Да и удивляться нечего; а почему? А потому что есть царь в голове. Чего ей не быть дюшессой? Она всем сумела бы быть. Вот это-то и надо иметь в уме таким людям, как мы с тобой, которые ворчали, что делать состояние будто бы "противно природе". Кто идет в лес по малину спустя время, тому одно средство: встретил кого с кузовом и отсыпь себе в кузовок.

- А что если бы твои эти слова слышал бы кто-нибудь посторонний? спросил, щуря глаза и раскачивая ногою, Висленев.

- Что же: сказал бы, что я подлец?

- Наверно.

- И наверно соврал бы; потому что сам точно так же, подлец, думает. Ты хочешь быть добр и честен?

- Конечно.

|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]