Страница:
571 из 680
Весь народ, и стар и мал, производил в городе шумы, изображая большой воинский лагерь…
Пугачев на тонконогом белом коне остановился на Извоз-горе. Внизу у ног, за синей лентой Яика, лежала крепость. Емельян Иванович долго всматривался в серые деревянные заплоты, в улочки города; насмешливая улыбка блуждала по его лицу.
Грязнов не стерпел, на Воронке быстрым махом пустился к реке. Редкие пульки провизжали мимо, но полковник даже ухом не повел; подъехав поближе, выглядел немудрые хитрости коменданта.
Смех подмывал его.
«Плохи дела, коли головешки для устрашения выставил», — подумал он и во всю прыть помчал в гору. Еле сдерживая радость, указывая на заплоты, Грязнов крикнул Пугачеву:
— Батюшка-государь, схитрил старый плут Ступишин! За тыном головешек натыкал.
— Тишь-ко! — сверкнул злыми глазами Пугачев. — Сам вижу.
Лицо его стало сурово, замкнуто. Он властной рукой тронул повод, конь послушно повернулся и пошел под гору. За ним затрусил Воронко. За горой быстро скрылся крепостной городок. Набежавший ветерок шевельнул конские гривы. Пугачев оглянулся на атамана и сказал в глубоком раздумье:
— После рассудим, кто кого обхитрил…
Воинство, обтекая гору и Каменные сопки, что синели на юге от Верхнеяицка, обошла крепость и на другой день, словно выхлестнутое сизым маревом, встало шумным кольцом под Магнитной.
Люди горячились, рвались в битву. Пугачев на полном скаку подъезжал к крепостным воротам.
|< Пред. 569 570 571 572 573 След. >|