Навеки девятнадцатилетние   ::   Бакланов Григорий

Страница: 31 из 43



-- "Осесь, осесь",-- передразнивал тракторист, весь мокрый, в мокрой натянутой на голову пилотке.-- Где ты меня ведешь? Тут бабы до ветра ходят. Ты веди, где пушка пройдет!

Старик покорно мигал слезящимися глазами, и опять вытянутая из бушлата трясущаяся рука его указывала вперед, на дождь. Он вывел батарею в посадку, и его отпустили.

Заглушили моторы. И близко, резко вдруг застучал пулемет. Из черноты земли засверкали трассы пуль, возникая и исчезая. Передовая была где-то недалеко. И он с тяжелыми пушками заперся сюда.

Подошли трактористы:

-- Горючего нет, товарищ лейтенант.

-- Как нет?

-- Пожгли.

-- Всю ночь ездим-ездим...

Слабый хлопок выстрела. Прочертив искрящийся дымный след, взвилась ракета. Вспыхнула, раскрылся свет над ними, и посадка, пушки, люди-- все поднялось к свету, как на голой ладони.

-- Как же нет горючего?-- спрашивал Третьяков, чувствуя полнейшую свою беспомощность и отчаяние.-- Как нет, когда должно быть?

Они стояли перед ним, глядели в землю и молчали. И могли так стоять бесконечно, это он видел. Свет погас. Не зная, что теперь делать, что еще говорить,-- а кричать, ругаться вовсе было бесполезно,-- Третьяков отошел. Показалось, что из прицепа Завгородний позвал его, стон какой-то послышался, но он сделал вид, что не слышит. Утешений ему не надо, да и что он, больной, оттуда мог сделать?

Какие-то лошади бродили в посадке. Одна, светлой масти, прижмурив глаза, обгрызала кору с дерева. От мокрого крупа ее подымался пар. Третьяков только сейчас увидел, что дождь кончился.

|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]