Страница:
48 из 63
Барин занялся своим кухонным мужиком даже в "в общих целях" - чтобы "наблюсти, как в живом человеке Толстой борется с натурой". Он делал об этом заметки и хотел со временем что-то написать к Толстому. А главное, - он был озабочен, чтобы "смесить мужика", то есть ввести его в соблазн и отпраздновать его падение; послав депешу Толстому. С этой целию он даже допускал себя делать подкупы у женщин, и писал к своему кухонному мужику анонимные письма, которые выдали себя, потому что были слишком искусственны. Женщина писала, например: "Превкусный суп моих удовольствий! Лакомый кусочек с господской передачки! Сердце мое по тебе иссушилося, как жареный картофель" и т. п. Кухонный мужик, получив это, прочел и оставил без внимания, сказав: "Кто-то шуткует".
Но вдруг наш знакомый узнает, что он напрасно так издали забирает: экономка сообщила ему, что мужик изобличен в том, что он по ночам выходит на черную лестницу и сидит там на окне с очень старой и безобразной соседской кухаркой.
- Заметьте, - "старой и безобразной"! - подчеркивал наш приятель и вслед за тем всегда добавлял: А вот я еще по этому поводу задам гонку Толстому: я его спрошу - еще знает ли он, что у нас в простом народе есть альфонсизм? Да, да; в простом классе не мужчина тратится на свою возлюбленную, как мы грешные, а мужчина обирает свою возлюбленную... Все эти горничные, прачки и швачки - они на своих любовников только и живут... Пусть Толстой не думает...
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|