Страница:
373 из 391
В авторском отступлении в начале второй части Лесков публицистически открыто заявляет, что Журавку, героя-художника, "маленького человека с просторным сердцем", предпочитает всякому другому, способному стать действующим лицом в романе. Однако комическая обрисовка Журавки снижает этот образ до уровня "карикатурного идеала". Не случайно чудаковатость "художественного сердца" Журавки, его увлеченность идеями свободной любви повторяются в герое позднего романа "Чертовы куклы" - Пике, которого Лесков осудит за "безнатурность" и неумение отрешиться от мелочной суетности жизни.
Стр. 3. ...мурильевской Мадонны... - Мурильо, Бартоломе Эстебан (1618 1682), испанский живописец: речь идет о его картине "Пресвятая дева Росарио" (1645-1650).
Только в первой зале... - Экспозиция картинных галерей Лувра в XIX в. не совпадает с современной.
...ужасной картиной потопа... - вероятно, имеется в виду картина французского живописца начала XIX в Жироде де Руси-Триозона Анн-Луи (1767 1824) "Сцена потопа" (Салон 1806 г.).
...перед картиной изображающей юношу и аскета, погребающих в пустыне молодую красавицу... - здесь описана картина Жироде Триозона "Погребение Аталы" (Салон 1808 г., Лувр) на сюжет повести писателя романтика Ф. Р. Шатобриана "Атала" (1801).
Ундина, никса - мифические существа, имеющие облик юных красавиц, согласно поверьям живущие в воде; выйдя замуж за смертного мужчину и родив ребенка в таком браке, получают человеческую душу.
Стр. 5. ...близ св. Магдалины...
|< Пред. 371 372 373 374 375 След. >|