Страница:
226 из 261
Не беспокойтеся давать мне свечки, я вам прочту и так, - и Шульц прочел холодное, строгое и сухое письмо Бера, начинавшееся словами: "На девятое письмо ваше имею честь отвечать вам, что переписка между нами дело совершенно излишнее". Далее в письме было сказано, что "мы с Марией расстались, потому что я не хотел видеть ее ни в саване, ни в сумасшедшем доме". Известное нам дело было изложено самым коротким образом, и затем письмо непосредственно оканчивалось казенною фразой и крючковатой подписью Бера.
- Как вам это нравится? - спросил Шульц, дочитывая письмо. Ида молчала.
- Ведь этого не может быть! Ведь это вздор! все это выдумка!
- Не говорите только, пожалуйста, об этом матери.
- Да нечего и говорить... это невозможно!.. das ist nicht moglich.( Это невозможно (нем.).)
- Конечно, - уронила Ида.
Шульц посмотрел в глаза свояченице и, черкнув во зажигательнице спячкой, сказал:
- Я думаю, однако, пению время, а молитве час. Вы еще молоды, чтобы надо мною смеяться.
- А!.. Вот то-то б вам поменьше хлопотать! Да! да не das ist nicht moglich, a это gewiss, Herr Schulz, gewiss (Конечно, господин Шульц, конечно (нем.).)... вы погубили нашу Маню. - Покорно вас благодарю, - произнес с шипением Шульц.
- Вы! вы! и вы! - послала ему в напутствие Ида, и с этими словами, с этим взрывом гнева она уронила на грудь голову, за нею уронила руки, вся пошатнулась набок всей своей стройной фигурой и заплакала целыми реками слез, ничего не видя, ничего не слыша и не сводя глаза с одной точки посередине пола.
|< Пред. 224 225 226 227 228 След. >|