Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы :: Брукс Фредерик
Страница:
263 из 299
Нужно ли проектировать программу в расчёте на новичка и случайного пользователя или строить её с мощными функциями для профессионала? Идеальное решение — обеспечить и то, и другое концептуально согласованным образом, что достигается при помощи интерфейса WIMP. У часто используемых глаголов меню есть клавишные эквиваленты из одной клавиши + командной клавиши, которые обычно легко ввести левой рукой одним аккордом. Например, в Маке командная клавиша (#) находится как раз под клавишами Z и X, поэтому самые частые действия кодируются как #z, #x, #c, #v, #s.
Постепенный переход от новичка к опытному пользователю. Такая двойная система задания командных глаголов не только отвечает потребности новичка в лёгком обучении и потребности опытного пользователя в эффективном использовании, но и позволяет каждому пользователю плавно перейти из одного режима в другой. Буквенные обозначения, называемые клавишами сокращённого набора, показываются в меню рядом с глаголами, поэтому в случае неуверенности пользователь может раскрыть меню, чтобы проверить буквенный эквивалент, вместо выбора пункта меню. Каждый новичок запоминает сначала сокращённый набор для своих частых операций. Он может попробовать любое сокращение, в котором не уверен, поскольку # z отменяет любое ошибочное одиночное действие. С другой стороны, он может справиться в меню относительно допустимых команд.
|< Пред. 261 262 263 264 265 След. >|