Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы :: Брукс Фредерик
Страница:
265 из 299
Это отличительный пример технологии, рекомендованной в главе 6 для достижения единообразия путём поощрения других сторон непосредственно включать в свои продукты имеющийся код вместоразработки новых программ согласно имеющимся спецификациям.
Судьба WIMP: устаревание. Несмотря на все достоинства, по моему мнению, интерфейс WIMP через поколение станет достоянием истории. Указание курсором останется способом задания существительных при управлении нашими компьютерами. Для выражения глаголов станет использоваться речь. Такие инструменты, как Voice Navigator для Маков и Dragon для PC, уже предоставляют такую возможность.
Не разрабатывайте программ на выброс, каскадная модель неверна!
В главе 11 даётся радикальный совет: «планируйте выбросить первую программу, вам все равно придётся это сделать». Сейчас я считаю это ошибочным — не в силу чрезмерного радикализма, но в силу чрезмерной упрощённости.
Самой большой ошибкой этой концепции является косвенное принятие классической последовательности — в виде каскада — модели создания программы. Эта модель происходит от структуры диаграммы Гранта для поэтапного процесса, которую часто изображают, как на рисунке 19.1. В классической статье 1970 года Винтон Ройс (Winton Royce) усовершенствовал последовательную модель путём:
• добавления некоторой обратной связи с предшествующими этапами;
• ограничения обратной связи только непосредственными предшественниками, чтобы исключить вызываемые ими издержки и задержки в выполнении графика.
Он предвосхитил «МЧ-М», рекомендовав разработчикам «делать работу дважды» [128] .
|< Пред. 263 264 265 266 267 След. >|