Страница:
43 из 90
В тринадцать лет, в первую уборку, больше трех тонн заработал. Ну зачем мне было воровать? И поэтому я не могу. Мне кажется, что все видят, глядят. Мне стыдно... Ты веришь, братушка, мне стыдно... И красть стыдно. И стыдно, что семью не могу обработать. Вот и кидай умом. И везде получается - решка. Другая жизнь пошла. К ней не применишься. Сломался трактор, идешь к механику, шестерню ли, подшипник какой, и ответ один: "Сам ищи". Где искать, кто мне где положил? Весь чермет, все свалки десять раз перебрали. А он свое: "Ищи! - И весь сказ. - Тебе работать, значит, ищи. Покупай. Денег нет? Значит, станови трактор, иди домой". Вот и все разговоры.
Корытину все дела колхозные, все беды были известны. Но думалось прежде, что колхоз отцовский все же покрепче. Он и был крепче: земля обработана, скотина - живая. Но что проку...
- Ты лучше кума поспрошай, может, у них кому машину нужно. Все же район... - сказала хозяйка.
- Чего? - не поверил Корытин. - Машину продаете?
- Приходится, - нехотя отозвался Степан.
- Ты чего?.. Это какую за уборку получил? Награда?
- Она самая. Конечно, жалко. Но обойдемся мотоциклом.
- Награды... За наградами тоже приезжали. Продай да продай, - сказала хозяйка.
- Ордена?
- Да. Приезжают. Чужие спрашивали. И свои - сынки Вахины. Ведь узнали. Два ордена Ленина, говорят, и этот... Революции. Это большой какой. А откуда узнали? Кто им доложил?
- А чего узнавать, - объяснила одна из дочерей. - В школе папкина фотография, большая. Там он со всеми наградами.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|