Страница:
631 из 688
— Далее в третьей машинописи следует рукописная вставка, не использованная Прустом (этот текст есть и в беловой рукописи, где он сопровождается пометкой: «Быть может, использовать в другом месте, например, разговоры Франсуазы о кольцах»): «Наступала очередь Альбертины пожелать мне спокойной ночи, целуя меня в шею; ее волосы ласкали меня, будто крыло, покрытое мягкими, но колкими перьями. Как бы ни были похожи друг на друга эти два прощальных поцелуя перед сном, но поцелуй Альбертины, просовывавшей язык мне в рот, словно это было святое причастие, награждавшее меня покоем на всю ночь, казался мне столь же сладостным, как и поцелуй мамы, в Комбре, когда она прикасалась губами к моему лбу».
98
Стр. 88. …на некоторых карикатурах Леонардо… — Имеются в виду сатирические рисунки Леонардо да Винчи.
99
Стр. 90. Дворец Правосудия — комплекс построек, занимаемых высшим судебным учреждением Франции.
100
Стр. 94. …любить смазливых горничных, в частности горничную г-жи Пютбю… — Об этом увлечении героя подробно рассказано в романе «Содом и Гоморра» (см. указ. изд., с. 166-168). Баронесса Пютбю — второстепенный персонаж книг Пруста, наиболее часто упоминается в «Содоме и Гоморре».
101
Стр. 96. Борелли Раймон (1837-1906) — известный в свое время салонный поэт.
102
Стр. 105. Евлалия — персонаж книг Пруста, богомолка-приживалка, постоянно посещавшая тетку героя Леонию, когда та жила в Комбре; подробно описана в романе «По направлению к Свану» (см. указ. изд., с. 96-98, 129-135 и др.).
103
Стр. 106. …чтоб Альбертина-Эстер была изгнана.
|< Пред. 629 630 631 632 633 След. >|