Подари себе рай (Действо 3) :: Бенюх Олесь
Страница:
324 из 326
Перепуганные служивые подняли его и повели под руки к машине. Кто-то заявил: "Вызывай врачей!"
- Не надо врачей, - тихо приказал Хрущев. - Везите домой.
Уже в теплом автомобиле, зябко кутаясь - ему было безумно холодно - он вспомнил слова высокого монаха: "Возможность править Он дает по очереди Добрым, Светлым - и Злым, Темным. И случаются такие, что, получив власть, стремятся удержать ее неправомерно долго. Тогда и случается всеобщая беда неважно, кто у кормила: Добрый или Злой".
Октябрь 1957 года. Пленум ЦК, как сказал Никита, "разделал под орех" министра обороны Жукова. Накануне "красного Наполеона" посылают с визитом в Югославию и Албанию, а по возвращении прямо с аэродрома волокут на правёж.
Хрущев: - Ты, Иван, встретишь его и сразу в Кремль на Пленум.
Серов: - Я один?
Хрущев: - А что? Ты министр госбезопасности, тебе и карты в руки.
Серов: - Как-то неудобно. Маршал, национальный герой...
Хрущев: - Ну да, мы ему еще красный ковер расстелим! Он в стране хочет военную диктатуру установить. Генералов - на ключевые посты, а нас, штафирок, в расход пустит. А что герой - дутый он герой! И полководец липовый - во всех наших бедах в начале войны он виноват, он! И план Сталинградской битвы не он да его дружок Василевский, а мы вдвоем с Еременкой разработали. Бонапартистской бациллой, манией величия болен этот Жуков, вот что! Шельма он и опасный авантюрист! Так что давай - одна нога здесь, другая там. И смотри - не дай ему заехать домой или в министерство ни на минуту.
|< Пред. 322 323 324 325 326 След. >|