Страница:
286 из 297
специальную секцию, оформленную в стиле андеграундных книжных лавочек.
Вернемся для начала к звонкой фразе де Токвиля, с которой начинается это эссе. Новые люди де Токвиля – это те, кто совершил сознательный выбор нового, неприемлемого для людей старых. Отсюда и неслучайное упоминание демократии – возможность такого отрицательного выбора предполагает определенные гарантии со стороны политического и социального механизма. Но она предполагает и гашековские свободу и прогресс в рамках умеренности и законности, иначе говоря – идеологию, в пределах которой такой выбор может осуществляться.
А как быть, если этих рамок нет? Если поверить на слово нещадно восхваляемому и ругаемому Фукуяме, то приходится сделать логический вывод: порогу истории должен соответствовать порог поколений. Именно история как смена культурных и социальных фаз – с присущей им взаимонеприемлемостью – гарантирует существование поколений. Там, где линейная история рушится, подменяясь циклической или даже броуновской, отсутствует и дитя веры в прогресс – поколение. Или веры в регресс – смена знака не нарушает принципа оси. Традиционным обществам, закрученным в колесо вечного космического возвращения, известны только биологические поколения.
ПИРСИНГ
Древняя практика в странах Востока, распространившаяся в Америке вначале среди ряда субкультур – садомазохистов, панков и металлистов, – а затем вошедшая и в культуру мейнстрима. При п.
|< Пред. 284 285 286 287 288 След. >|