Страница:
288 из 297
Если пробежаться беглым взглядом по морю статей и публикаций на тему поколение Икс, можно наглядно увидеть, насколько далеко новое, глобальное содержание этого понятия ушло от первичного: подобно взбесившемуся пылесосу, термин всосал в себя широкий спектр, казалось бы, совсем разнородных элементов – английскую рейв-культуру химического поколения и музыкальный стиль брит-поп, новую молодежь Восточной Европы и – в нашем далекомкраю – московскую клубную публику, отмороженных малолетних бандитов и романы Пелевина. Не становится ли в таком случае поколение Икс неким особым ярлыком для потребительской корзины современных и модных товаров, лишь теоретически ориентированной на определенный возрастной слой, но потенциально доступной кому угодно? И если так, то не является ли поколение Икс тем самым последним поколением за порогом истории? Ведь предыдущие классические поколения характеризовались присущим им в силу исторических условий воспитания имманентным духовным модусом , а для поколения Икс показателен прежде всего некоторый подвижный и постоянно расширяющийся список товаров – куда входят не только материальные объекты, но и особые, нередко экзотические стили существования.
Для героев Коупленда одной из главных забот является поиск уникальных предметов – тех, что нельзя приобрести в супермаркете: какой-нибудь фотографической рамочки с авиабазы 69 года, пластмассовой занавесочки образца года 71-го и так далее. Этот технологический антиквариат призван заполнить пустоту на месте ликвидированной Истории, дать точку отсчета, по отношению к которой можно быть. Но в наше время любая, самая немыслимая стилизация тотчас же ставится на поток и наполняет супермаркеты (в развитых странах) и оптовые рынки (в странах не столь развитых).
|< Пред. 286 287 288 289 290 След. >|