Поле Куликово   ::   Возовиков Владимир

Страница: 90 из 778

Повелитель сильных говорил, что даже командующий стотысячной армией заслуживает смерти, если он не выполнит приказ своего правителя.

Мамай крутнулся в седле, опалил взглядом темника, продолжал:

- Но тот, кто исполнителен и предан своему повелителю, тот страшен врагу и дорог нам. Сегодня я уже отметил наградами воинов первой тысячи, я знаю: славные джигиты есть и в других. Тумен готов к битвам, и потому я выделяю из своей казны тысячу цен лошади серебром для выдачи воинам соразмерно их отличиям в службе, а мои люди проследят, чтобы серебро было распределено по справедливости".

Степная гроза не ревет так, как ревели шесть тысяч глоток, прославляя повелителя, его щедрость и справедливость. Губы Мамая кривились. Как мало нужно, чтобы купить жадное и тупое человеческое стадо! Тысяча цен лошади - для каждого из них это сказочное богатство, а подели на весь тумен - жалкая горстка серебра, и то, гляди, как бы не осело наполовину в кошельках начальников.

…- У меня много туменов, и я не могу дать вам сегодня больше. Зато скоро я отдам вам богатые города врагов - там все будет ваше. А пока велю темнику Есутаю выделить от себя также цену пятисот лошадей для награждения тех, кто достоин.

Пока войско вновь восторженно ревело, Мамай косился на Есутая. Темник глух к богатству, но цену пятисот лошадей, конечно, наскребет, в крайнем случае потрясет своих наянов - пусть они обозлятся на господина.

- Моя награда серебром, - снова бросал в жадные уши Орды, - не должна попасть лишь к тем, кто сегодня получил отличия в виде красных рубцов на спине.

|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]