Портреты учителей :: Деген Ион
Страница:
90 из 216
Такое случалось со мною даже во время операций, когда я увлекался. Сейчас я шел и думал о силе и безбрежности знаний, о людях, которые посвящают себя науке, думал о Мительмане.
Когда в следующий раз я пришел к Юде Нохемовичу, он вдруг попросил:
– А ну-ка, Иона Лазаревич, высвистите снова финал скрипичного концерта Брамса.
Я посмотрел на него с недоумением.
– Это же вы свистели тогда вечером, расставшись со мной?
Я вспомнил и начал насвистывать. Юда Нохемович тихо подпевал аккомпанимент оркестра. Морщины на востреньком лице разгладились, и во всем его облике появилась какая-то несвойственная ему мягкость и расслабленность.
Мы стали вспоминать куски из скрипичных концертов Паганини, Бетховена, Мендельсона, Винявского, Сен-Санса.
– А какой скрипичный концерт вам нравится больше всего? – спросил Юда Нохемович.
Я подумал и ответил:
– Бетховена.
– Следовательно, вы любите скрипку.
Я не понял, почему "следовательно", и сказал, что больше люблю фортепьяно, а скрипка вызывает у меня чувство настороженности и беспокойства. Я боюсь случайного постороннего звука, если смычок вдруг мазнет струну, и вообще…
Юда Нохемович хмыкнул:
– Правильно. Поэтому не надо "мазать", а становиться виртуозом в своей области искусства, науки, ремесла.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|